kiruha писал(а) 29. Февраля 2008 :: 07:24:Не понял - где при покупке лицензии пункт , о сохранении "записи mxl в формате xls",
да еще эффективно(до 1 сек) при количестве строк >2 000 и с сохранением форматирования
(если я правильно понял суть претензий) ???
Не обязательно в лицензии.
Мне представляется необходимым существование дополнительного документа, типа паспорта ПО, в котором функциональность, за которую разработчик несет ответственность в течение нормативного срока, будет заявлена.
Понятия типа "до 1 сек" - не подходят для этого документа (это может быть целью какой-то конкретной задачи, но не общим требованием).
Для mxl там может быть заявлено "Табличный документ mxl позволяет сохранять данные как в формате mxl, так и в формате xls/97, при этом затраты не хуже, чем O(N). Данная функциональность платформы 1С:Предприятие гарантируется в следующих условиях: (перечисление ОС, серверов БД), прочих условий, и т.д.)
В этом случае никаких вопросов к производителю по поводу "SQL2005", "Vista" не возникает.
Но и у производителя в течение гарантийного срока нет шансов избежать рекламаций с формулировкой ответа типа "мы не будем делать, потому что расхотелось".
Поищи по форуму, я приводил официальные ответы 1С по линейке v7, и у меня есть еще.
Если там документально будет явно заявлено O(N^2), как оно есть сейчас, я уже при покупке буду понимать, что такой табличный документ я в xx% процентов случаев использовать не смогу.
Я буду прикидывать стоимость владения, исходя из данного факта.
В принципе, стандартная практика "гарантии-гарантийный срок-скрытые дефекты-претензии-экспертиза-ремонт/замена/возврат денег" вполне будет работать и на рынке ПО.
Мы же уже сегодня не покупаем новую машину, у которой подушки "иногда раскрываются, иногда не раскрываются".
Нет, есть четкие спецификации, которые должны выполняться, и если они не выполняются, это решается производителем путем отзыва или в судебном порядке.
И чем больше мы себя будем уважать, тем прозрачнее будут эти процедуры.
Я вот уже не хочу пить паленую водку, менять сцепления каждый месяц и платить деньги за ПО, у которого первым пунктом - отказ от гарантий.
Я уже перешел на коньяк, думаю и остальное вполне достижимо.
P.S.
Конечно, доводы касаются только коммерческого софта и его разработчиков.
Работа штатных сотрудников - совершенно отдельная тема, как и класс свободного ПО.