Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 ОтправитьПечать
Обычная тема Ответственность производителей коммерческого софта (число прочтений - 7677 )
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Ответственность производителей коммерческого софта
28. Февраля 2008 :: 10:08
Печать  
У меня есть понимание, что разработчиков коммерческих продуктов необходимо законодательно обязать обеспечивать заявленную функциональность, по крайней мере в течении некоего нормативно установленного гарантийного срока.

Это бред, когда нормального правового пути решения проблем типа этой - просто нет.
Или типа записи mxl в формате xls, для исправления которого 1С и 10 лет не хватило.
Рано или поздно - так и будет.
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #1 - 28. Февраля 2008 :: 10:22
Печать  
Хы, я освоил новый способ модерирования Улыбка

По теме. Миш, ладно ответственность. Некоторые производители софта свои собственные лицензии не читают.
Звоню, спрашиваю: можно ли мне будет редактировать вашу конфигурацию?
Они: да, конечно, конфигурация ничем не закрыта.
Я: Хрен с ним, что не заркыта, в лицензионном соглашении пункт присутствует?
Они: конечно.
Я: покажите.
Они: ааа... ооо... ууу... эээ... с этим вопросом вам надо к директору...

При этом цена вопроса - 3000 рублей. К генеральному директору. Ага.
  
Наверх
www  
IP записан
 
kiruha
1c++ power user
Отсутствует



Сообщений: 1249
Зарегистрирован: 11. Апреля 2007
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #2 - 28. Февраля 2008 :: 12:15
Печать  
kms писал(а) 28. Февраля 2008 :: 10:08:
У меня есть понимание, что разработчиков коммерческих продуктов необходимо законодательно обязать обеспечивать заявленную функциональность, по крайней мере в течении некоего нормативно установленного гарантийного срока.

Это бред, когда нормального правового пути решения проблем типа этой - просто нет.
Или типа записи mxl в формате xls, для исправления которого 1С и 10 лет не хватило.
Рано или поздно - так и будет.


Также у некоторых производителей не хватило времени на поддержку SQL 2005 , хотя 2000 уже не продают,
на оптимизацию библиотеки доступа к данным,на гибкие блокировки, на нормальные формы списков , на ...

Но зарплата 1С ника в Москве подбирается к 80 т.р. (8.0)

Имхо - я против Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
sadovnikov
1c++ power user
Отсутствует


I Love YaBB 2!

Сообщений: 420
Зарегистрирован: 06. Марта 2007
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #3 - 28. Февраля 2008 :: 12:21
Печать  
kiruha писал(а) 28. Февраля 2008 :: 12:15:
Но зарплата 1С ника в Москве подбирается к 80 т.р. (8.0)


Не совсем понял... ЗП 1С-ка в Москве падает?
Если заглянуть, например, к ПР на форум, то будут совсем лругие цифры от работадателей... Немного за сотню...
  
Наверх
 
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #4 - 28. Февраля 2008 :: 15:17
Печать  
kiruha писал(а) 28. Февраля 2008 :: 12:15:
kms писал(а) 28. Февраля 2008 :: 10:08:
У меня есть понимание, что разработчиков коммерческих продуктов необходимо законодательно обязать обеспечивать заявленную функциональность, по крайней мере в течении некоего нормативно установленного гарантийного срока.

Это бред, когда нормального правового пути решения проблем типа этой - просто нет.
Или типа записи mxl в формате xls, для исправления которого 1С и 10 лет не хватило.
Рано или поздно - так и будет.


Также у некоторых производителей не хватило времени на поддержку SQL 2005 , хотя 2000 уже не продают,
на оптимизацию библиотеки доступа к данным,на гибкие блокировки, на нормальные формы списков , на ...

Имхо - я против Улыбка

Выделил еще одно ключевое слово в исходной цитате. Так лучше? Подмигивание

Цитата:
P.S.
Но зарплата 1С ника в Москве подбирается к 80 т.р. (8.0)


Люди, с которыми я долгое время работал, уходят с 60 т. на 160 т.р. (не 1С).
Имхо, рынок труда в РФ сейчас очень перегрет. Да ну его. Улыбка
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
kiruha
1c++ power user
Отсутствует



Сообщений: 1249
Зарегистрирован: 11. Апреля 2007
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #5 - 29. Февраля 2008 :: 07:24
Печать  
kms писал(а) 28. Февраля 2008 :: 15:17:
.... необходимо законодательно обязать обеспечивать заявленную функциональность ....
....
Выделил еще одно ключевое слово в исходной цитате. Так лучше? Подмигивание


Не понял - где при покупке лицензии  пункт ,  о сохранении "записи mxl в формате xls",
да еще эффективно(до 1 сек) при количестве строк >2 000 и с сохранением форматирования
(если я правильно понял суть претензий) ???
  
Наверх
 
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #6 - 29. Февраля 2008 :: 08:33
Печать  
kiruha писал(а) 29. Февраля 2008 :: 07:24:
Не понял - где при покупке лицензии  пункт ,  о сохранении "записи mxl в формате xls",
да еще эффективно(до 1 сек) при количестве строк >2 000 и с сохранением форматирования
(если я правильно понял суть претензий) ???

Не обязательно в лицензии.
Мне представляется необходимым существование дополнительного документа, типа паспорта ПО, в котором функциональность, за которую разработчик несет ответственность в течение нормативного срока, будет заявлена.

Понятия типа "до 1 сек" - не подходят для этого документа (это может быть целью какой-то конкретной задачи, но не общим требованием).
Для mxl там может быть заявлено "Табличный документ mxl позволяет сохранять данные как в формате mxl, так и в формате xls/97, при этом затраты не хуже, чем O(N). Данная функциональность платформы 1С:Предприятие гарантируется в следующих условиях: (перечисление ОС, серверов БД), прочих условий, и т.д.)


В этом случае никаких вопросов к производителю по поводу "SQL2005", "Vista" не возникает.
Но и у производителя в течение гарантийного срока нет шансов избежать рекламаций с формулировкой ответа типа "мы не будем делать, потому что расхотелось".
Поищи по форуму, я приводил официальные ответы 1С по линейке v7, и у меня есть еще.


Если там документально будет явно заявлено O(N^2), как оно есть сейчас, я уже при покупке буду понимать, что такой табличный документ я в xx% процентов случаев использовать не смогу.
Я буду прикидывать стоимость владения, исходя из данного факта.

В принципе, стандартная практика "гарантии-гарантийный срок-скрытые дефекты-претензии-экспертиза-ремонт/замена/возврат денег" вполне будет работать и на рынке ПО.

Мы же уже сегодня не покупаем новую машину, у которой подушки "иногда раскрываются, иногда не раскрываются".
Нет, есть четкие спецификации, которые должны выполняться, и если они не выполняются, это решается производителем путем отзыва или в судебном порядке.
И чем больше мы себя будем уважать, тем прозрачнее будут эти процедуры.

Я вот уже не хочу пить паленую водку, менять сцепления каждый месяц и платить деньги за ПО, у которого первым пунктом - отказ от гарантий.
Я уже перешел на коньяк, думаю и остальное вполне достижимо. Улыбка

P.S.
Конечно, доводы касаются только коммерческого софта и его разработчиков.
Работа штатных сотрудников - совершенно отдельная тема, как и класс свободного ПО.
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #7 - 29. Февраля 2008 :: 08:55
Печать  
P.P.S.

У меня есть приличный практический опыт разработки именно коммерческого софта.
Могу сказать, что если бы сам был связан изложенными требованиями, то это привело бы:

1. однозначно, увеличение стоимости софта той же функциональности
2. подбор сотрудников стал бы более ответственным
3. получение оплаты наверняка бы упростилось, ибо подписание акта уже не означало бы фактического отказа от претензий
4. возросли бы риски в послепроектный период

С другой стороны, я мог бы и не заявлять функциональность, в которой не уверен.
Мог бы просто как сейчас махнуть рукой типа "пятко бьюс, все будет ништяк" - и все, никаких гарантий.
Вполне вероятно, что для большинства моих клиентов, явная спецификация никогда бы и не потребовась.

Хотя для крупных, у которых рабочий цикл (коллективно) заключался в "полгода работаем / месяц деньги выбиваем" - это однозначно было бы полезно для обеих сторон.

P.P.P.S.
Блин, вот ведь раскрутили меня на сочинение сказок... Ужас
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
kiruha
1c++ power user
Отсутствует



Сообщений: 1249
Зарегистрирован: 11. Апреля 2007
Re: Ответственность производителей коммерческого с
Ответ #8 - 29. Февраля 2008 :: 09:43
Печать  
kms писал(а) 29. Февраля 2008 :: 08:55:
P.P.P.S.
Блин, вот ведь раскрутили меня на сочинение сказок... Ужас


Ну это уже гораздо более по делу ) Настоящая программа.
Но боюсь это некому не нужно.

1. Покупателю - его интересует ближайший год, сильно переплачивать за ответственность в последующие
10 лет никто не будет, если дело не касается фундаментальных вещей.

2. Продавцу.
Коллега рассказывал : Он уже давно на 1С подсел, а по студенчеству занимался установкой винды знакомым и не очень.
Недавно звонок - "А Вы нам 5 лет назад Windows устанавливали, так вот -  какие то глюки пошли".
Его реакция - "Так она у Вас без глюков 5 лет проработала ?!!!"
Долго лежали Улыбка

P.S. Можно добавлять платную поддержку - тогда это всех бы устроило.

  
Наверх
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страницы: 1
ОтправитьПечать